Что такое rel = «noopener» и rel = «noreferrer» в ссылках в коде статей на сайтах WordPress — давайте разберемся!
- Что такое rel = «noopener»?
- Что такое rel=»nofollow»?
- Влияет ли на SEO?
- noopener и nofollow
- Про rel = «noreferrer»
- Как отключить?
Что такое rel = «noopener» в WordPress
rel = «noopener» — это атрибут HTML разметки, который добавляется ко всем ссылкам на вашем WordPress сайте, в свойствах которых вы выбрали открытие «в новой вкладке» браузера. Кроме этого атрибута будет также добавлен атрибут rel = «noreferrer». Эта функция добавлена в ядро WordPress для устранения уязвимости, которая может быть использована взломанными или мошенническими сайтами.
Есть некоторые функции JavaScript, позволяющие странице, открытой в новой вкладке, получить данные и контроль над окном, из которого эту новую вкладку было открыто. Если вы ссылаетесь на внешний сайт, на котором размещён вредоносный код, этот сайт может использовать свойство JavaScript window.opener, чтобы изменить начальную страницу (ваш сайт), например, для кражи информации или распространения вредоносного кода.
Добавление атрибута rel = «noopener» не позволяет новой вкладке воспользоваться этой функцией JavaScript. Аналогичным образом атрибут rel = «noreferrer» предотвращает передачу информации о реферере на новую вкладку (об адресе страницы, с которой открыта новая вкладка).
HTML-код, генерируемый WordPress для вывода описанных ссылок, выглядит примерно так:
<a href="https://myhosting.name" target="_blank" rel="noreferrer noopener" aria-label="Какая-то интересная страница, которая откроется в новой вкладке">Супер сайт</a>
Code language: HTML, XML (xml)
Коротко про nofollow
Также бывают случаи, когда вы не хотите передавать определенный «поисковый вес» своего сайта, чтобы повысить поисковый рейтинг сайта, на который вы ссылаетесь. Именно для таких случаев нужны Nofollow ссылки.
Nofollow — это также атрибут, вернее значение атрибута rel для HTML-тега «a» (rel = «nofollow»). Значение говорит поисковым системам, что вы не передаете «свой вес» той странице, на которую ссылаетесь. Недавно вышла новость, о том, как гугл относится к nofollow, и как обозначать рекламные ссылки .
Почему нужно использовать nofollow ссылки?
Прежде, чем приступить к добавлению атрибута nofollow для ссылок в WordPress контенте, давайте быстро рассмотрим, зачем нужен атрибут nofollow.
- Чтобы сохранить свои позиции в результатах поиска, а точнее не потерять их, если кто-то использует возможность публикации контента или комментариев со ссылками на вашем сайте для размещения ссылок на свои сайты.
- Чтобы сообщить поисковым системам, что страница, на которую идет ссылка, не релевантная или не стоит внимания.
Как rel = «noopener» влияет на ваш WordPress SEO
Несмотря на то, что атрибут rel = «noopener» улучшает безопасность WordPress, ходили слухи, что такие ссылки ухудшают показатели SEO, и поэтому многие отказывались от использования этого атрибута, несмотря на возможные проблемы с безопасностью.
Многие авторитетные источники указали, что это просто миф. Использование этого атрибута не влияет на SEO-рейтинг вашего сайта WordPress или на работу WordPress целом.
В чем разница между noopener и nofollow
Атрибуты rel = «noopener» и rel = «nofollow» совершенно разные. Атрибут noopener предотвращает взлома вашего сайта и повышает безопасность WordPress. А вот атрибут nofollow запрещает поисковой системе переходить по всем ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке. Подробнее смотрите здесь .
Поисковые системы при индексации ваших страниц учитывают атрибут nofollow, а вот тег со значением noopener не учитывают.
По умолчанию WordPress не добавляет nofollow к внешним ссылкам. Если вы хотите добавить nofollow в WordPress, то вам нужно будет использовать для этого плагин или прописать его в коде страницы вручную.
Влияет ли rel = «noreferrer» на реферальные или партнерские ссылки в WordPress
rel = «noreferrer» не влияет на такие ссылки в WordPress. Некоторые пользователи все же считают, что влияет, потому что rel = «noreferrer» не позволяет передавать информацию о реферере на новую вкладку.
Обычно информация о реферере не нужна, поскольку большинство партнерских сетей предоставляют вам уникальный URL-адрес с вашим партнерским ID. Это означает, что ваш идентификатор партнера передается независимо от указанного тега noreferrer.
Если по каким-то причинам вы хотите удалить этот атрибут с сылок, которые будут добавлены вами на сайт, можно добавить следующий код в файл functions.php:
//This code removes noreferrer from your new or updated links
function my_targeted_link_rel($rel_values) {
return 'noopener';
}
add_filter('wp_targeted_link_rel', 'my_targeted_link_rel',999);
Code language: PHP (php)
Как отключить rel = «noopener» в WordPress
По нашему мнению, не нужно удалять или выключать добавления rel = «noopener» в ссылках на вашем сайте. Данный атрибут добавляет пару «очков» в безопасности вашего сайта и не делает вреда с точки зрения SEO.
Однако, если такая необходимость есть, и вы должны удалить его, нужно добавить следующий код в файл functions.php вашей темы:
//This code removes noreferrer from your new or updated links
function my_targeted_link_rel($rel_values) {
return 'noreferrer';
}
add_filter('wp_targeted_link_rel', 'my_targeted_link_rel',999);
Code language: PHP (php)
Кстати, у нашего хостинг-партнера WPHost.me, который специализируется на хостинге для WordPress, можно получить скидку 10% на все услуги и регистрацию доменов по этому промокоду wpcoua
хостинг для wordpress